Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 03.05.2024, 13:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
...
Сайт школы № 2
Праздники России
Праздники России
Погода в доме
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка №2.

Как сравнивать.

Сравнивать – это, значит, найти общие и различные свойства предметов, вещей, явлений, сопоставляя их по данному учителем основанию.

1. Продумайте и составьте план сравнения предметов, собы­тий, общественных явлений:

— выделите сопоставимые признаки, отбросив несуществен­ные; оставьте лишь существенные сопоставимые признаки однородных явлений;

— установите порядок сравнения этих признаков и, если возможно, расположите их по степени важности, в за­висимости от ведущего признака.

2. Последовательно сравните по намеченному плану оба со­бытия, явления в их развитии, т.е. выскажите суждения о них по каждому из выделенных признаков.

3. Сделайте развернутые обобщенные выводы на основе срав­нения, т.е. в качестве выводов установите и оцените сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому.

 Памятка №3.

Как выделять главное.

          Помни, что главное – это мысль, которая выражает содержание текста.

1.Внимательно прочитайте весь текст.

2.Разделите текст на логические части.

3.Выделите в каждой части главную мысль, предложение.

4.Опираясь на свои записи, сформулируйте главную мысль своего текста.

Памятка №12.

Как составить план.

 1.Прочитайте внимательно текст, выясните значение непонятных слов.

2.Раздели его на крупные смысловые части, выделите в каждой из них главную мысль.

3.Озаглавьте каждую часть: заголовок должен быть кратким и оригинальным.

4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль. Запишите пункты плана.

5.Посмотрите, все ли основные идеи, заключённые в тексте, нашли отражение в плане.

6.Проверьте, нет ли тавтологии, речевых ошибок, правильно ли оформлен план.

  

Памятка №15.

Алгоритм комментирования политического высказывания.

1.Изложить высказывание своими словами.

2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.

3. Дополнить высказывание, если это необходимо.

4. Оценить высказывание с моральной точки зрения.

5. Сделать вывод.

Памятка №16.

Как рассказать о культурном развитии страны.

  1. На каком этапе исторического развития находится государство (общество).
  2. Морально-нравственные нормы. Роль и место религии.
  3. Правовое положение личности.
  4. Система образования.
  5. Развитие искусства.
  6. Роль науки.
  7. Общественные идеи.
  8. Политика государства в области культуры.

 Памятка № 21.

Характеристика революции.

1. Причины и задачи революции.

2. Движущие силы революции (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).

З. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам данной революции,  а также по составу движущих сил).

4. Ход революции, ее этапы (краткая характеристика).

5. Итоги и значение революции (внутреннее, международное).

 

Памятка №22.

Характеристика крестьянских восстаний.

 

1. Причины восстания.

2. Как началось восстание:

А) Что послужило поводом к нему?

Б) Кто был его предводителем?

В) Движущие силы восстания.

З. Ход восстания:

А) Действия восставших

Б) Цели, требования восставших программа).

В) Основные этапы (краткая характеристика).

4. Как было подавлено восстание? Выясните причины его поражения.

5. Итоги восстания и его значение.

 

Памятка № 23.

Изучение государственного устройства.

 

1. Интересы, какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?

2. Какой была форма правления?

3. Каким было устройство государства? Назовите государственные органы в центре и на местах.

4. Какие перемены по сравнению с более ранним периодом произошли в устройстве государства? Чем они были вызваны?

 

Памятка № 24.

Изучение отношений между классами.

 

1. Положение класса эксплуататоров:

а) Какой собственностью владели?

б) Чем занимались?

в) Кого и каким образом эксплуатировали?

2. Положение класса эксплуатируемых:

а) Чем владели или пользовались?

б) В какой мере были свободны?

в) На кого работали?

3. Какие способы эксплуатации были главными?

 

Памятка № 26.

План описания жизни и деятельности исторической личности

 

1. Годы жизни или (и) правления.

2. Этапы жизни и деятельности (кратная биография).

З. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

4. Предшественники и последователи; положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

5. Историческое значение данной личности.

 

 

 

Памятка № 28

Изучение материала о войнах.

 

1. Причина и характер войны:

а) основные противоречия, приведшие к войне;  

б) подготовка к войне, соотношение сил;

в) планы сторон;

2. Ход войны (основные этапы):

а)  повод к войне и ее начало;

б) основные этапы и главные сражения;

в) окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны (экономическое, политическое, социальное и другие последствия войны).

 

Памятка № 32.

 

 Как подготовить эссе.

 

В отличие от реферата эссе не имеет четкого плана, внутренняя структура текста произвольна. Это не научная работа, поэтому не требуется обоснование каждого положения или вывода, а перечисление доказательств может предшествовать формулировке проблемы. Эссе более субъективно, эмоционально: в этом жанре часто используются парадоксы и неожиданные литературные приемы. Оценивание эссе – достаточно сложная работа, так как часто мнение и восприятие автора не совпадают с мнением и восприятием проверяющего.

 

Критерии оценки эссе.

 

1.    Автор должен привести наиболее яркие, выразительные факты для подтверждения своего мнения; аргументы должны соответствовать проблеме.

2.    многословие не является показателем качества, поэтому мысли должны быть изложены четко, с соблюдением норм русского языка.

3.    литературная сторона не должна превалировать над исторической тематикой.

 

Как организовать работу над эссе.

 

1.    Если тема сформулирована в виде понятия (например: «Революция», «Деспотизм», «Свобода»), посмотрите его значение в разных словарях. Политический, философский, толковый словари наверняка дадут дополняющие друг друга определения, что поможет вам начать работу.

2.    Подумайте, какие периоды, события, деятели истории могут послужить достойными иллюстрациями (или выразителями) этих понятий.

3.    Обратитесь к словарю афоризмов: здесь вы найдете высказывания известных личностей по ключевым философским проблемам. Как правило, цитаты в таких словарях подбираются по ключевым словам.

4.    Посмотрите эссе известных писателей, обратите внимание на структуру текста. Попробуйте написать короткое размышление в таком же стиле.

5.    Когда собран материал, продумана структура – приступайте к написанию основного текста.

6.    Эссе в отличие от реферата в большей степени выражает эмоции и точку зрения автора. Поэтому вводите такие обороты, как «по моему мнению», «я считаю», «я одобряю» и т.п.

 

Памятка № 33.

Анализ памятника архитектуры.

 

1.     Как называется и где находится памятник.

2.     К какому периоду относится его создание.

3.     Назначение сооружения.

4.     План сооружения.

5.     Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.

6.     Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему)?

 

Памятка № 40.

Анализ статистических данных.

 

1. Изучите представленные статистические данные.

2. Сделайте выводы о тенденциях явлений и процессов, отра­женных в статистическом материале (динамика, уровень, удель­ный вес, роль данного явления).

3. Определите процессы, отраженные в этих явлениях. Объяс­ните их важнейшие причины, закономерности, возможные послед­ствия, перспективы, значение.

 

Памятка 41.

Анализ идейных течений (общественной мысли).

 

1. Определите предпосылки возникновения общественных настроений, идей.

2. Охарактеризуйте идеологов, представителей идейного те­чения: чьи интересы они выражали, что подвергали критике; какой положительный идеал стремились утвердить; какие пред­лагали средства достижения цели.

3. Обобщите и оцените значение данного идейного течения в жизни общества, его истории.

 

Памятка № 42.

Изучение общественных движений

 (политических, социальных, национальных).

 

1. Определите масштабы движения, проанализируйте соци­альный состав его участников.

2. Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено.

3. Определите цели и требования (экономические и полити­ческие) участников общественного движения, средства и мето­ды их достижения (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции протеста или гражданского неповиновения и т.п.).

4. Степень организованности движения.

5. Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или неудач данного движения.

6. Обобщите и оцените историческое значение движения.

 

Памятка № 43.

Характеристика и анализ произведения изобразительного искусства.

 

1. Ознакомьтесь с произведением искусства: определите ав­тора, время и место его создания (исторический период, век).

2. Проанализируйте его содержание:

•   сюжет произведения, кто и что в нем изображено: пе­редний план, центр, задний план, интерьер помещения, пейзаж и т.п.;

•   основная идея произведения;

•   степень достоверности изображенного (если в этом есть необходимость).

 

Памятка № 44.

Анализ политических событий и явлений.

 

1.     Каковы причины события или явления?

2.     Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении.

3.     Какую цель преследовали участники в ходе данного события или явления?

4.     Какими способами участники событий добивались поставленных целей?

5.     Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

6.     Как можно в целом оценить данное событие (явление)?

7.     Способствует ли данное событие развитию свободы и демократии?

8.     Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?

 

Памятка № 46.

Как рассказать о внешней политике.

 

1.     Геополитическое положение страны и проблемы, связанные с ним.

2.     Организация внешнеполитических ведомств.

3.     Основные направления внешней политики государства:

- влияние политических группировок на внешнюю политику;

- мирные договоры;

- военные конфликты;

- участие страны в международных организациях.

4.     Итоги внешнеполитического курса.

...
Форма входа

День в истории
Новости
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright MyCorp © 2024 |